1 Апреля 2014

История участия команды STI в гонке 24 часа Нюрбургринга

2008

Impreza (GRB) занимает 57-е место в общем зачете

1.pngImpreza WRX STI третьего поколения появилась на Нюрбургринге для участия в гонке 2008 г. За победу в 24-часовом марафоне сражаются опытные пилоты Тоширо Йошида (Toshihiro Yoshida), Хидеши Мацуда (Hideshi Matsuda), Наоки Хаттори (Naoki Hattori) и Коджи Мацуда (Koji Matsuda) во главе с руководителем отдела экспериментальных автомобилей STI Хидерару Тацуми (Hideharu Tatsumi). Автомобиль отнесен к классу SP6 (3-3,5 л). Несмотря на потерю времени на начальном этапе гонки ввиду перегрева и остановки автомобиля из-за отсутствия топлива, начавшийся вечером дождь помогает команде в полной мере реализовать потенциал полного привода и существенно улучшить свои позиции. В первом 24-часовом заезде 2008 года команда финиширует пятой из 18-ти участников в своем классе и занимает 57-е место среди 216-ти участников.

2009 

Успех Impreza (GRB): пятое место в классе, 33-е – в общем зачете

2.jpgКоманда из четырех гонщиков – Казуо Шимицу, Тошихиро Йошида, Наоки Хаттори и Коджи Мацуда – под руководством Хидерару Тацуми снова выходит на трассу в классе SP3T (двигатели рабочим объемом до 2,0 л с турбонаддувом). Гонка того года проходит благополучно: на протяжении 24 часов обходится без сильного дождя и аварийных ситуаций с последующими ограничениями скорости. По результатам квалификационного заезда Impreza WRX STI GRB занимает восьмое место в классе и проходит дистанцию без происшествий, за исключением потери 25 минут на кузовной ремонт вследствие контакта с другим автомобилем во время ночного этапа. За 24 часа автомобиль преодолевает 133 круга, демонстрируя невиданный доселе результат; он занимает пятое место в классе и 33-е – в общем зачете.

2010

Impreza (GRB): четвертый в своем классе, 24-й в общем зачете

3.pngВ стремлении улучшить результат прошлого года, команда STI продолжает программу участия в NBR CHALLENGE. Под девизом «Для поклонников SUBARU по всему миру» Хидерару Тацуми в очередной раз возглавляет команду, пополнившуюся двумя европейскими пилотами. Новые гонщики Марсель Энгельс (Marcel Engels) и Карло ван Дам (Carlo van Dam) объединяют усилия с Казуо Шимицу и Тошихиро Йошида в борьбе за первенство в классе SP3T. По результатам квалификации Шимицу стартует тринадцатым. Гоночная Impreza оправдала ожидания команды: улучшая время круг за кругом, она выходит на четвертое место в классе и 24-е место в общем зачете, пройдя 139 кругов.

2011

WRX STI (GVB): первенство в классе, 21-е место в общем зачете

4.jpgХидерару Тацуми возглавляет команду четвертый год подряд. Как и в прошлом году, за руль гоночного болида садятся Тошихиро Йошида, Марсель Энгельс и Карло ван Дам, а также Кота Сасаки (Kota Sasaki), который до этого участвовал в соревнованиях SUPER GT на автомобиле LEGACY B4 в классе SP3T.

Руководитель команды Тацуми лично проходит гонку на выносливость серии VLN вместе с Сасаки и Энгельсом, чтобы настроить автомобиль для предстоящего 24-часового заезда, в котором команда стартовала с шестого места в своем классе. В отличие от соперников, установивших шины-слики еще до полного высыхания трассы, Йошида продолжает гонку на промежуточных шинах, что позволяет ему занять второе место в классе, невзирая на почти полное отсутствие влаги на трассе к концу заезда. 9.pngСменив Йошиду, ван Дам вырывается на первое место в классе и доводит гонку до победного конца без происшествий. Пройдя 142 круга, команда одерживает первенство в классе SP3T и занимает 21-е место в общем зачете. Эта победа на трассе в Нюрбургринге становится исторической для компании SUBARU.

2012

WRX STI S206 (GVB): снова первый в классе, 28-й в общем зачете

6.jpgВ гонке участвует автомобиль на базе серийной модели 2011 года. Рассчитывая на вторую подряд победу, инженеры снизили его массу на 20 кг, одновременно увеличив жесткость кузова. На это раз за победу в классе SP3T команда борется тем же составом – Тошихиро Йошида, Кота Сасаки, Марсель Энгельс и Карло ван – под традиционным руководством Хидерару Тацуми, который возглавляет STI пятый год подряд.

Также как и в прошлогодних соревнованиях, в рамках подготовки автомобиля к 24-часовому заезду Тацума, Йошида и Энгельс пилотируют болид на гонке серии VLN, проходящей в апреле.

Во время квалификации 24-часового заезда Сасаки демонстрирует время 9 минут 16,419 секунд, что соответствует третьему месту в классе и 55-му в общем зачете. В ходе финального заезда Сасаки постепенно развивает успех команды и через 3 часа выходит на лидирующую позицию. В полночь обнаруживается неисправность ступицы колеса, потребовавшая замены всего тормозного механизма, 7.jpgоднако даже с учетом потерянного времени команде удается удержать первенство в своем классе. Через 18,5 часов гонки из моторного отсека появляется белый дым, однако явных неисправностей двигателя не обнаружено. Через 30 минут после вынужденного простоя в пит-зоне автомобиль возвращается на трассу, однако пилоты вынуждены удерживать обороты двигателя в умеренном диапазоне, чтобы благополучно завершить гонку. Пройдя 136 кругов, команда финиширует 28-й в общем зачете, и одерживает вторую подряд победу в своем классе.

2013

Subaru WRX STI завоевала серебро на гонке «24 часа Нюрбургринга»

8.jpgС 17 мая по 20 мая в Германии прошла гонка «24 часа Нюрбургринга», где раллийная версия Subaru WRX STI финишировала 26-й в абсолютном зачете. Спустя 24 часа и 80 кругов после начала гонки, команда Subaru Tecnica International заняла второе место в своем классе, показав лучшее время круга в своей серии: 9 минут 22.911 секунды. STI представляли четыре пилота: Тосиро Ёсида (Япония), Кота Сасаки (Япония), Карло ван Дам (Голландия) и Марсель Ласе (Германия).

Ежегодная гонка на трассе Нордшляйфе стала настоящим испытанием на прочность для 173 автомобилей и более 600 пилотов. В день начала основной гонки, стоявшая с утра солнечная погода начала быстро портиться, и спустя 6 часов после старта заезд приостановили из-за сильного дождя и тумана. Распогодилось только к утру следующего дня, и после рассвета, около 8 утра , заезд возобновили.

Начав гонку на второй позиции, WRX STI лидировала в своем классе в течение первого часа. Но из-за постоянно меняющихся погодных условий, команда была вынуждена несколько раз менять шины, в результате чего уступила первенство своему сопернику. После возобновления гонки пилоты Subaru делали все возможное для сокращения разрыва. Во второй половине дня участники продолжили заезд на полусухом треке – проблемными оставались несколько небольших участков. Соперник на моноприводном автомобиле использовал шины для мокрого покрытия, а команда STI приняла рискованное решение ехать на сликах, рассчитывая на исключительную устойчивость WRX STI. В результате семиминутное отставание за 3 часа до окончания гонки резко сократилось до 54 секунд к финальному кругу. Однако времени на обгон лидера не хватило, и команда финишировала второй в своем классе.

В корзину