Двигатель SUBARU BOXER

Двигатель SUBARU BOXER (горизонтально-оппозитный двигатель) является одной из главных составляющих системы симметричного полного привода Subaru. Именно благодаря ему автомобили Subaru прославились своими уникальными динамическими характеристиками. В Subaru убеждены, что в основе динамических характеристик и показателей безопасности лежат следующие незаменимые составляющие: низкий центр тяжести и высокий уровень сбалансированности крутящего момента горизонтально-оппозитного двигателя SUBARU BOXER.

Первое поколение двигателей BOXER, тип которого обозначался буквенным кодом EA, в 1966 г. было установлено на первый компактный автомобиль Subaru под названием Subaru 1000. Этот автомобиль отличался уменьшенной габаритной длиной, компактностью и легким весом за счет использования в блоке цилиндров алюминиевого сплава. Низкий центр тяжести при новой компоновке конструкции обеспечил высокие характеристики управляемости в поворотах. Второе поколение двигателей SUBARU BOXER обозначалось буквенным кодом EJ. Его впервые установили на первое поколение модели Subaru Legacy в 1989 г. В рамках концепции Legacy, акцентированной на обеспечение высоких динамических характеристик автомобиля, этот двигатель обрел новые усовершенствованные качества. Двигатель EJ отличался не только компактностью и легким весом, но и высокими мощностными характеристиками, идеальной развесовкой и долговечностью. Он получил самые высокие оценки профессионалов и был испытан в рамках этапов чемпионата мира по ралли.

В 2010 году, через 21 год после презентации второго поколения горизонтально-оппозитных двигателей EJ состоялся успешный дебют третьего поколения. Этот 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный бензиновый двигатель нового поколения впитал в себя все последние результаты научно-исследовательской и конструкторской деятельности Subaru. Технологии горизонтально-оппозитных двигателей получили дальнейшее совершенствование, выведя эксплуатационные характеристики на новый более высокий уровень. Конструкция двигателя была полностью пересмотрена. Базовая конструкция обеспечила возможность увеличить ход поршней по сравнению с двигателями второго поколения, сохранив все традиционные преимущества компоновки горизонтально-оппозитных двигателей: легкий вес, компактность, низкий центр тяжести и высочайшую сбалансированность вибраций. Усовершенствования двигателей нового поколения включали улучшенные экологические характеристики и повышение динамических показателей, обеспечивших плавность ускорения во всех диапазонах оборотов. Расход топлива автомобилей Forester 2011 модельного года был снижен приблизительно на 10%, что снизило уровень выбросов CO2 порядка на 12%. Кроме того, в конструкции двигателя Subaru предусмотрела возможность технологических усовершенствований и потенциал для повышения эксплуатационных характеристик для дальнейшего совершенствования экологических показателей автомобиля. Новый двигатель позиционируется как базовый двигатель Subaru и отправная точка стратегии разработки новых силовых агрегатов Subaru. После автомобилей Forester 2011 модельного года этот двигатель абсолютно новой конструкции начал устанавливаться на модель Subaru XV.

В ответ на требования рынка эпохи экологических приоритетов Subaru направила свои усилия на повышение топливной экономичности выпускаемых в настоящее время двигателей Boxer. Следующий принцип Subaru заключается в интеграции технологий экологичных автомобилей в свои уникальные продукты при сохранении фирменных динамических характеристик автомобилей Subaru.
В 2008 году в стремлении раскрыть весь потенциал горизонтально-оппозитных двигателей SUBARU BOXER в области высоких динамических характеристик, Subaru представила первый в мире горизонтально-оппозитный дизельный двигатель, устанавливаемый на серийные легковые автомобили — SUBARU BOXER DIESEL. Блок цилиндров этого горизонтально-оппозитного двигателя, изготовленный из алюминиевого сплава, отличает традиционная высокая жесткость конструкции. При сохранении габаритной ширины горизонтально-оппозитного двигателя с аналогичным рабочим объемом, дизельный двигатель короче на 61,3 мм, став самым легким и компактным в своем классе. Одной из основных отличительных особенностей двигателя SUBARU BOXER является низкий уровень вибраций. Это обеспечивается за счет симметричности компоновки поршней в поперечном направлении, когда вибрации сглаживаются за счет встречного перемещения поршней. Эта уникальная компоновка поршней обеспечивает высочайший вращательный баланс, низкий уровень вибраций и практическое отсутствие шумов и при работе двигателя SUBARU BOXER DIESEL. Кроме того, высочайшая приемистость, дополняемая сниженным уровнем трения и момента инерции, обеспечивающим плавность ускорений автомобиля, сделали этот двигатель достойным названия «спортивный дизельный двигатель». В настоящее время двигатели SUBARU BOXER DIESEL устанавливаются на модели Legacy, Outback, Forester и XV.
В корзину